МОРЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ И ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ДУШИ

Ключові слова: література, персонажі, романтика, символ моря, романтична душа.

Анотація

Механизм символизации природы в литературе – явление, имеющее глубокий философско-эстетический и мифологический смысл. Искусство начинается с подражания природе, в том числе с попыток превратить первые наблюдения первобытных людей в искусство, к примеру, на стенах древних пещер. Сегодня этот путь вышел далеко за рамки простого и точного подражания в многочисленных направлениях и вышел на более сложный уровень, основанный на абстракции, интуиции, эмоциях и человеческом опыте. Культ природы и ее символика занимает особое место в художественно-эстетической концепции романтизма. Художественно-эстетическая сущность использования природного символизма в творчестве художников-романтиков тесно связана с идеализацией природных явлений и событий, которые, в свою очередь, функционируют согласно философско-эстетическим принципам романтизма. Море – один из наиболее часто используемых символов в романтической литературе. Море в романтизме является средством самовыражения, его метафорическое описание целенаправленно, море олицетворяется в романтизме со всеми его составляющими, становится выражением внутреннего мира художника, его настроения, сознания и подсознания. Природа всегда находит свое место в объекте и памяти искусства. Иногда прямые описания, пейзажи, наблюдения символизируются в структуре литературы, основанной на абстрактном и глубоком воображении, причем выраженном в символах. Прямая и косвенная связь литературы с природой раскрывается в текстах различными средствами. Если пейзаж – прямой способ этой связи, то символы природы – это уже опосредованная связь. Образы природы и символы природы – теоретически разные понятия. Образ или образность есть индивидуальное событие, выражение действительности в слове, и возникает на основе авторского подхода. Символы же – это категории, существовавшие до автора, здесь цель и выбор интерпретации символа, выявляющие авторскую индивидуальность, условны.

Посилання

1. Bluefarb, Sam. The Sea – Mirror and Maker of Character in Fiction and Drama. The English Journal. 1959. Vol. 48, No. 9 (Dec. 1959), pp. 501–510. J-Stor. Web. 10 Feb. 2014.
2. Cavid Hüseyn Əsərləri. Bеş cilddə. I cild. Bakı : “Lidеr nəşriyyat”, 2005. 234 s.
3. Claudon F. Romantizm Sanat Ansiklopedisi. İstanbul : Remzi Kitabevi, 1994.
4. Coleridge T. S. Yaşlı gemiçi. İstanbul : İletişim Yayınları, 2013.
5. Dinç A. Deniz Şiirleri Antolojisi. Ankara : Akçağ Yayınları, 2001.
6. Gautier Theophile. Romantizmin Tarihi. İstanbul, Milli Eğitim Basım Evi, 1975.
7. Gider Mahmut Bâkî ve Fuzûlî Divanlarında Deniz Tasavvuru. 2017. URL: https://dergipark. org.tr/tr/download/article-file/397191
8. Karabacak E. Deniz Kavramı Üzerine. Türk Kültüründe Deniz ve Deniz Edebiyatı Sempozyumu (27 Nisan – 2 Mayıs). Antalya : Kıbatek, 2008.
9. Qocayeva G. Romantizmdə dəniz simvolu obraz kimi. Poetika. İzm jurnalı, 2014. № 1. S. 75–90.
10. Гусев И. Е. Все знаки и символы: большая толковая энциклопедия символов. Минск : Харвест, 2011.
11. Pala İ. Ansiklopedik Divân Şiiri Sözlüğü. İstanbul : Kapı Yayınları, 2007.
12. Raban J. The Oxford Book of the Sea. Oxford : OUP, Print. 1993.
Опубліковано
2022-08-12
Як цитувати
Этрабе, Г. (2022). МОРЕ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ И ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ДУШИ. Нова філологія, (85), 311-317. https://doi.org/10.26661/2414-1135-2022-85-44
Розділ
Статті